О Ротари

Что представляет собой Ротари?

Ротари — это всемирная организация представителей делового мира и интеллигенции. верящих в важность оказания гуманитарных услуг, поддержания высокого этического уровня в любых видах профессиональной деятельности, помощи в обеспечении мира во всём мире, а также в важность развития взаимопонимания между народами. 26 500 клубов Ротари действуют в 149 странах н 39 географических регионах, объединяя около 1 млн: мужчин и женщин. Члены Ротари — люди всех рас, религий и политических ориентации — действуют совместно в духе дружбы. Ротари возник 23 февраля 1905 года, когда в Чикаго (штат Иллинойс, США) был создан первый клуб. Адвокат Пол. П. Харрис основал Ротари как первую в мире организацию клубов практической работы.

Ротариклубы

Каждый Ротари-клуб выбирает своих членов, избирает свой собственный Совет Директоров и пользуется значительной автономией в рамках своего Устава и Правил „Ротари интернэшнл». Члены Ротари встречаются еженедельно для того, чтобы укреплять дружеские отношения и обсуждать практическую работу и задачи клуба.

Членом клуба можно стать, получив специальное приглашение. Новые члены клуба отбираются по принципу: один представитель от каждого вида предпринимательской деятельности и профессии. Такой принцип отражает объективную картину профессионального состава местной элиты. Каждый клуб определяет свой собственный профиль практической работы в зависимости от местных проблем и потребностей. Четыре основных вида деятельности Ротари называются направлениями практической работы, которые подразделяются на внутриклубную работу, профессиональную работу, на работу в городе и международную работу.

«Ротари интернэшнл«

«Ротари интернэшнл» (РИ) — это международная ассоциация Ротари-клубов. Её главный официальный девиз — „Служение обществу — выше личных интересов». Две основные задачи РИ — развивать, расширять и контролировать деятельность Ротари в разных странах, а также координировать и направлять международную деятельность Ротари. Клубы объединяются по территориально-географическому принципу в округа Ротари, во главе которых стоят губернаторы. Последние исполняют свои обязанности в течение года в качестве сотрудников РИ и являются представителями международного Совета Директоров „Ротари интернэшнл». На сегодняшний день во всём мире существуют свыше 500 округов Ротари, которые объединены в шесть регионов. В один из регионов — КЕВСА — входят континентальная Европа, Восточное Средиземноморье и Африка. Там же. где округов не существует, Ротари-клубы организуются в так называемые „подопечные зоны».

Совет Директоров, который обычно собирается четыре раза в год, определяет основные направления деятельности „Ротари интернэшнл». В состав Совета Директоров входят Президент и Президент-преемник, а также 16 директоров из разных стран. Президент избирается сроком на один год, а директора — на два. Все руководящие должности в Ротари, как на международном, так и на местном уровнях, исполняются добровольно и не оплачиваются.

Секретариат РИ оказывает помощь клубам Ротари в реализации их практических проектов. Штаб-квартира Ротари находится в пригороде Чикаго Иванстоуне (штат Иллинойс, США). Региональный центр РИ по Европе и Африке находится в г. Цюрихе, Швейцария. В Аргентине. Индии. Японии и на Филиппинах расположены ещё семь региональных центров Ротари.

Цель Ротари

Целью Ротари является воплощение в жизнь идеала практической работы как основы истинного предпринимательства;

первое: через расширение круга общения ротарианцев как возможности проведения практической работы;

второе: через поддержание и поощрение высокого этического уровня в бизнесе и в других видах профессиональной деятельности; через утверждение ценности любого полезного труда и через стремление к тому, чтобы каждый ротарианец использовал свою профессию как возможность достойно служить обществу;

третье: через стремление к тому, чтобы каждый ротарианец оставался, верен идеалу практической работы в своей личной жизни, профессиональной деятельности и в общении с окружающими его людьми;

четвёртое: через поддержание и укрепление международного взаимопонимания, доброй воли и мира через единство представителей делового мира и интеллигенции, объединённых идеалом служения обществу.

 

Приводимый ниже тест из 4 вопросов может быть использован для проверки любых отношений между людьми и в особенности отношений, складывающихся в практике повседневной работы ротарианцев.

1. В этом ли истина?

2. Справедливо ли это по отношению ко всем заинтересованным сторонам?

3. Поможет ли это в укреплении доброй воли и дружбы?

4. Принесёт ли это пользу всем заинтересованным сторонам?

 

Обязанности Президента и Секретаря клуба

Президент клуба

Президент клуба приступает к работе до официального начала ротарианского года, то есть до 1 июля. Будучи избранным, но ещё не вступив в должность. Президент:

посещает ежегодно проводимую окружную учёбу Президентов-преемников;

посещает ежегодную школу актива Ротари;

контролирует составление бюджета клуба на наступающий год;

подбирает компетентных председателей и членов комитетов клуба;

следит за тем, чтобы каждый комитет определил чёткие цели и выработал планы для их достижения.

 

После вступления в должность Президент клуба:

председательствует на заседаниях клуба;

тщательно планирует каждое заседание и следит за тем, чтобы оно начиналось, и заканчивалось вовремя;

председательствует па проводимых раз в месяц заседаниях Совета Директоров клуба;

проводит регулярные расширенные собрания всех членов Ротари-клуба для обсуждения программы и деятельности клуба. Первое собрание проводится сразу после избрания председателей комитетов клуба:

посещает ежегодную окружную конференцию по претворению в жизнь программы Ротари;

сотрудничает с губернатором округа по различным вопросам деятельности клуба и округа;

использует информацию и ресурсы Секретариата „Ротари интернэшнл»:

следит за тем, чтобы эта информация доходила до членов клуба;

проводит в январе полугодовую проверку всей работы комитетов;

представляет в июне полный годовой отчёт о деятельности и финансах клуба;

обеспечивает преемственность администрации клуба до окончания срока своих полномочий.

 

Секретарь клуба

До 1 июня Секретарь-преемник:

посещает ежегодную окружную школу актива;

помогает Президенту-преемнику в планировании на наступающий год.

 

После вступления в должность Секретарь:

ведёт учёт членов клуба;

ведёт учёт посещаемости заседаний;

рассылает уведомления о проведении заседаний клуба. Совета Директоров и комитетов;

ведёт и хранит протоколы заседаний Совета;

отчитывается перед «Ротари интернэшнл»;

сообщает «Ротари интернэшнл» об изменениях в членском составе клуба;

ежемесячно информирует Губернатора округа об изменениях в членском составе клуба и посещаемости заседаний;

в тех регионах, где журналы РИ выходят на языке членов клуба, проводит на них подписку и передаёт имена подписчиков в РИ.

 

Типовой устав Ротариклуба и Рекомендованные правила Ротариклуба

Типовой устав Ротари-клуба

На проходившем в 1922 году в г. Лос-Анджелесе (штат Калифорния) Международном съезде „Ротари интернэшнл» делегаты постановили, что все входящие в ассоциацию клубы должны принять типовой устав. Сегодня организационная структура большинства из примерно 26 500 Ротари-клубов базируется на Типовом уставе Ротари-клуба.

В Уставе клуба записано название клуба, определены территориальные границы его деятельности, а также указывается, что члены клуба согласны с Целью Ротари. Устав содержит правила, по которым проводятся еженедельные заседания клуба и выборы руководства клуба.

Устав клуба устанавливает классификационный принцип, лежащий в основе организации членства Ротари-клуба, в соответствии с которым все действительные члены клуба классифицируются в соответствии с видом их предпринимательской деятельности или профессией или же с видом предпринимательской деятельности или профессией их работодателя. В соответствии с этим принципом различаются:

действительные члены клуба, дополнительные действительные, старшие действительные члены клуба, ветераны клуба и почётные члены клуба.

В Уставе клуба также определяются требования, касающиеся посещаемости заседаний. Члены клуба должны присутствовать не менее, чем на 60% заседаний Ротари с тем. чтобы выполнить требования по посещаемости. В течение каждого полугодия члены клуба должны посетить по крайней мере 30% заседаний собственного клуба, в противном случае им грозит исключение. В Уставе содержатся поправки к этому правилу и условия последующего восполнения отсутствия на заседании. Те члены клуба, которые пропустили подряд четыре заседания или не сумели восполнить эти пропуски или пропустили и не восполнили 60% заседаний Ротари в первом и втором полугодии, автоматически лишаются членства в клубе. Другие условия прекращения членства, такие как неуплата взносов, также оговариваются в Уставе.

Устав определяет суммы вступительных и членских взносов, а также состав и роль руководящего органа клуба. Уставом предусматривается подписка на журналы Ротари в качестве условия членства в клубе.

В Уставе содержатся статьи, обязывающие членов клуба выполнять уставные обязательства и правила Ротари, а также процедура арбитража в случае возникновения споров. Уставом определяется роль членов клуба в вопросах, относящихся к городским (местным), государственным и международным делам. Члены клуба обязаны уважать статус Ротари в качестве организации, не участвующей в политике, а также воздерживаться от совмещения своей политической деятельности с членством в Ротари. Клубы Ротари не должны оказывать активной поддержки отдельным кандидатам, баллотирующимся на тот или иной пост, активно выступать по политическим вопросам или пытаться оказывать влияние на других с подобной целью.

Поправки к Типовому уставу Ротари-клуба могут быть приняты только Законодательным советом, являющимся законодательным органом Ротари. Законодательный совет состоит из более чем 500 человек, которые являются представителями из различных уголков мира Ротари. Совет собирается раз в три года, чтобы обсудить и принять решения по резолюциям и постановлениям, предложенным клубами, окружными конференциями и Советом Директоров „Ротари интернэшнл». Решения Совета обсуждаются всеми Ротари-клубами, прежде чем любая предложенная резолюция или постановление входит в силу. Все законодательные изменения автоматически переносятся в текст уставов клубов первого июля текущего года. Эти изменения также вносятся в „Руководство по процедурным вопросам» — официальный справочник правил и процедурных положений для Ротари-клубов. „Руководство по процедурным вопросам» пересматривается и выходит три раза в год после заседаний Совета по законодательству и рассылается во все Ротари-клубы.

 

Рекомендованные правила Ротариклуба

Рекомендованные правила Ротари-клуба могут быть изменены любым клубом в соответствии с его потребностями, но при этом они не должны противоречить Типовому уставу Ротари-клуба, Уставу и Правилам «Ротари интернэшнл».

Положения правил клуба определяют порядок избрания и обязанности Совета Директоров и Правления клуба. Для избрания Директоров на следующий год созывается ежегодное заседание клуба, устанавливается время и место еженедельных заседаний клуба, а также регулярных ежемесячных заседаний Совета Директоров. Помимо этого для обеспечения кворума устанавливается необходимое число присутствующих на общем собрании клуба.

Правила устанавливают размер вступительных взносов и выплат для членов клуба, определяют способ голосования, а также структуру и обязанности различных комитетов клуба. Вопросы бюджета, процедуры избрания новых членов и правила принятия резолюций и порядка ведения дел также рассматриваются в Правилах.

Типовой устав клуба и Рекомендованные правила Ротари-клуба обеспечивают создание таких условий, когда каждый Ротари-клуб сохраняет свою индивидуальность и при этом способствует укреплению той общности, которая связывает всемирную сеть Ротари-клубов, образующих «Ротари интернэшнл».

 

Членство в Ротариклубе

Кто может стать членом Ротари-клуба?

Членом Ротари-клуба становятся по приглашению. Члены клуба — это добропорядочные граждане с хорошей репутацией, владельцы собственности, менеджеры компаний. предприниматели и представители интеллигенции, а также видные руководящие работники.

Привилегии члена Ротари-клуба

 

Членство в Ротари-клубе даёт следующие привилегий

1. Общение с людьми, разделяющими сходные с Вашими идеалы и ценности.

2. Уникальные возможности работать в решении местных проблем, совершенствоваться профессионально и способствовать развитию дружбы между народами.

3. Широкие возможности для знакомства с видными представителями деловых кругов и интеллигенции.

4. Участие в увлекательных программах во время еженедельных заседаний клуба.

5. Возможмость общения с другими ротарианцами во время посещения заседаний в других Ротари-клубах.

 

Обязанности члена Ротариклуба

 

Регулярное посещение еженедельных заседаний Ротари-клуба является обязательным требованием к членам клуба. Члены клуба, пропустившие подряд четыре заседания своего клуба и не восполнившие их путём посещения заседаний другого Ротари-клуба или же отсутствовавшие на 60% заседаний Ротари в течение одного полугодия финансового года клуба (при условии, что их отсутствие не было признано уважительным Советом клуба), автоматически перестают быть членами клуба. Ротарианцы могут „загладить свой проступок»‘, посетив заседание любого Ротари-клуба в мире за 6 дней или через 6 дней после заседания своего собственного клуба.

 

Подбор новых достойных членов клуба — привилегия и долг всех ротарианцев.

 

Практическая работа в комитетах. Для претворения в жизнь идеала служения обществу члены клуба должны активно работать в одном из комитетов по поручению Президента клуба.

 

Окружная конференция. Окружная конференция, или ежегодное собрание ротарианцев округа, предоставляет возможность для встреч и обсуждения деятельности клубов и „Ротари интернэшнл». К участию в конференции ротарианцы и их супруги приглашаются.

 

Международный съезд Ротари проводится ежегодно в одном из крупных городов мира и собирает представителей Ротари из всех стран с целью обсуждения деятельности ассоциации. Благодаря международным контактам делегаты знакомятся с работой Ротари в мире. Каждому ротарианцу рекомендуется посетить один из международных съездов.

 

Рост членства Ротариклубов

 

Членство каждого клуба должно отражать объективную картину профессионального состава местной элиты, представители которой избираются в соответствии с классификационным принципом Ротари. Под классификацией понимается фраза или слова, определяющие основную общепризнанную деятельность фирмы, компании или учреждения, где работает данный член клуба, или вид его деятельности в качестве самостоятельного предпринимателя.

 

Классификационный принцип лежит и в основе расширения членства клуба. Задачей Классификационного комитета клуба является выявление видов деловой активности и профессиональной деятельности в том месте, где расположен клуб. Тщательно подготовленный список незаполненных вакансий по видам предпринимательской и профессиональной деятельности, представленным в городе, где расположен Ротари-клуб — хорошее подспорье при анализе неиспользованных возможностей по увеличению членства в клубе. Поиск достойных кандидатов является задачей Комитета по расширению членского состава клуба. Своих кандидатов могут предлагать и отдельные ротарианцы.

 

Такая своеобразная классификационная характеристика остаётся с членом Ротари-клуба не навсегда, а только на время членства в клубе. Членство, в свою очередь, бывает четырёх типов:

 

действительный член клуба, старший действительный член клуба, ветеран клуба и почётный член клуба. Число членов Ротари первых двух типов непосредственно влияет на рост общего членства в клубе.

 

• Действительные члены — это ротарианцы, активно занимающиеся трудовой деятельностью и получившие классификационную характеристику через свой Ротари-клуб и, таким образом, ставшие членами клуба. Действительный член Ротари-клуба имеет право выдвинуть кандидатуру дополнительного действительного члена Ротари-клуба. Представленный на выдвижение человек должен обладать той же классификационной характеристикой, что и выдвигающий его действительный член клуба. Такой способ расширения членства Ротари-клуба является очень важным.

 

• Старшие действительные члены клуба — это бывшие действительные члены клуба, уже достаточно долго являющиеся ротарианцами. Из разряда действительных членов в разряд старших действительных членов можно автоматически перейти тремя способами: при условии пребывания действительным членом одного или более Ротари-клубов в течение 15 лет; при условии достижения 60-летнего возраста и стажа в качестве действительного члена Ротари в течение 10 лет и более; или же при условии достижения 65-летнего возраста и 5-летнего стажа в качестве активного члена Ротари. При переходе ротарианца в разряд старшего действительного члена освобождается занимаемая им ранее вакансия действительного члена Ротари-клуба, которая, должна быть быстро заполнена новой достойной кандидатурой. Это ещё один важный способ расширения количественного состава клуба.

 

• Почётные члены клуба — это ротарианцы, которые внесли весомый вклад в претворение в жизнь идеалов Ротари. Таких людей клуб избирает своими почётными членами. Они не должны платить вступительных или членских взносов. Не обладают они, правда, и правом голоса при решении вопросов клуба. В клубе они не могут занимать руководящие должности, а также не „классифицируются» по профессиональному признаку. Почётные члены клуба обладают правом присутствовать на всех заседаниях клуба и обладают всеми привилегиями члена Ротари.

 

 

 

Внимание к местным проблемам

 

 

Возможности служить обществу открываются уже дома

 

 

Служение обществу начинается с участия ротарианца в решении местных проблем. Практические проекты, то есть такие, для выполнения которых требуются помимо денег, время и личные усилия, оказываются самыми эффективными при оказании помощи тем, кто в ней нуждается, а также при выработке стратегических решений в социальной и экономической сферах. Одновременно личное участие члена клуба может продемонстрировать окружающим, что Ротари на деле следует своему девизу „Служение обществу — выше личных интересов».

 

 

Определение и оценка нужд города, где находится Ваш Ротари-клуб

 

Прежде всего Ваш клуб должен определить, какие вопросы и проблемы волнуют местное население и в какой мере Вы способны участвовать в их решении. Рекомендуется обратиться к городским (местным) властям, работникам социальной сферы и другим организациям, с тем, чтобы лучше понять, какие вопросы требуют скорейшего решения. Если, например, остро стоит проблема бездомных и голодающих, приоритетной задачей может стать организация бесплатных обедов раз в неделю. Если члены клуба готовы в большей степени использовать свои профессиональные навыки, то, возможно, полезнее было бы организовать консультации по вопросам занятости или курсы по обучению практическим специальностям. В качестве единовременной акции возможен сбор средств с целью создания местного приюта для бездомных.

 

Необходимость предоставления информации членам клуба и общественности.

 

Если принято решение об организации проекта, необходимо проинформировать об этом всех членов клуба, а также предложить им возможные варианты участия в нём. Ротарианцев к такому участию следует поощрять. Тех членов клуба, которые не могут участвовать в реализации проекта, необходимо регулярно информировать о ходе его выполнения.

 

Помимо разработки проекта силами самого клуба, в общественных и религиозных организациях и школах следует находить тех, кто мог бы оказать в этой работе содействие. В результате Вы не только сможете изыскать дополнительную поддержку, необходимую для реализации проекта, но и будете способствовать пропаганде идеалов и практической деятельности Ротари.

 

Постоянно информируйте о работе Вашего клуба местную газету или местное информационное агенство. Поддерживайте связь с журналистами, освещающими местные события. Предоставьте им возможность самим узнать, чем занимается клуб. Заранее отправьте им короткие пресс-релизы с описанием предстоящего проекта, а затем побеседуйте с ними по телефону или организуйте личную встречу. Не забывайте сообщить им номер телефона и имя человека, с которым они могли бы связаться в случае необходимости. Собирайте подшивку заметок из прессы о деятельности клуба и направляйте копию такого информационного обзора в Отдел информации и общественных связей при Региональном центре „Ротари интернэшнл» по Европе и Африке в г.Цюрихе.

 

 

Творческий подход к решению местных проблем

 

Во всех уголках земного шара Ротари-клубы предпринимают усилия по улучшению условий жизни на местах, особенно для тех, кто в этом нуждается в -большей степени. Приведём лишь несколько примеров.

 

Ротарианцы из г. Флёр (Франция) помогают местным учителям и руководству школы в обучении отстающих учеников начальных классов, многие из которых являются детьми иммигрантов.

 

Члены Ротари-клуба в г. Кенитре (Марокко) организовали мастерскую ,по производству обуви для инвалидов и помогли экипировать местную спортивйую команду для участия в международных соревнованиях среди инвалидов.

 

Ротари-клуб в г. Бхагинагаре (Индия) начал серьёзную кампанию по распространению знаний о СПИДе, выпустив брошюры, видеофильмы и плакаты и организовав совместно с другими Ротари-клубами образовательные семинары.

 

Ротари-клуб из г. Гринсборо (штат Северная Каролина, США) выступил инициатором трёхлетней программы для средней школы по вопросам экологии, а в качестве практической задачи выступил с инициативой посадить в округе 600 тысяч деревьев.

 

Члены Ротари-клуба в г. Сиднее (Австралия) создали центр «СтритСмарт 4» для оказания помощи бездомным и употребляющим наркотики подросткам. Центр предоставляет медицинские и психологические консультации и организует курсы по обучению подростков различным практическим специальностям.

 

После разрушительного землетрясения, уничтожившего соседнюю деревню, в которой погибли тысячи жителей, члены Ротари-клуба из г. Латура (штат Махараштра, Индия) прибыли на место трагедии в считанные часы. Они спасли из-под обломков сотни людей, а медсестры и врачи-ротарианцы оказали им медицинскую помощь. Позже клуб выделил продукты питания, медикаменты и другие предметы первой необходимости. На сегодняшний день усилиями членов клуба начаты массовые восстановительные работы.

 

 

Организация и управление клубами Ротари

 

 

Создание НОВЫХ Клубов

 

В регионах, где существуют округа Ротари, новые клубы создаются при содействии окружного руководства. На таких территориях, как Центральная и Восточная Европа. некоторые так называемые специальные „подопечные зоны» были переданы под управление Аппарата Губернатора (АГ) уже существующих округов Ротари и распределены следующим образом: .Албания находится под опекой округа 2090 (Италия), Болгария — округа 2480 (Греция), Хорватия, Венгрия, Сербия и Словения -округа 1910 (Австрия), Чешская республика и Словакия — округа 1920 (Австрия), Эстония — округа 1420 (Финляндия), Латвия — округа 1460 (Дания), Польша — округа 2390 (Швеция), Румыния — округа 1660 (Франция), Зауралье России — округа 5010 (Канада/США), Украина — округа 1680 (Франция).

 

Кроме того, европейская часть Российской Федерации и Беларусь были переданы под опеку Администраторов-попечителей при Президенте (АПП). В каждой специальной подопечной зоне Аппарат Губернатора (АГ) или Администратор-попечитель при Президенте (АПП) назначают руководящий комитет из числа опытных ротарианцев, отвечающих за формирование новых клубов.

 

Помощь в создании и поддержке нового клуба может быть предоставлена и спонсором-наставником, то есть успешно функционирующим клубом, расположенным непосредственно в близости от вновь созданного клуба. Помимо этого иногда существует возможность получить помощь от финансового спонсора, т.е. от успешно функционирующего Ротари-клуба, готового — независимо от того, где он расположен -оказывать вновь созданному клубу финансовую поддержку, включая выплаты этого клуба в „Ротари интернэшнл». Обе категории спонсоров тесно сотрудничают с АГ или АПП и обязаны исполнять взятые на себя обязательства до тех пор, пока вновь созданный клуб не станет полностью самостоятельным (обычно на это уходит от двух до четырёх лет).

 

Комитеты клубов и четыре направления практической работы

 

Активная работа Ротари-клубов поощряется по всем четырём направлениям практической работы: внутриклубной, профессиональной, работе в городе и международной работе. Рекомендованные правила Ротари-клуба предписывают создание комитетов по каждому из этих направлений. Крупные клубы с развитой организацией могут иметь до 25 комитетов. Однако число комитетов и масштаб их деятельности определяются каждым клубом индивидуально в зависимости от его возможностей. Рекомендуется, чтобы работа комитетов координировалась председателями комитетов. Названия основных комитетов по каждому их четырёх направлений практической работы предлагаются ниже.

 

Внутриклубная работа является основополагающей для любого Ротари-клуба и обеспечивает его эффективную работу в духе дружбы и единства. Комитеты, занятые внутриклубной работой отвечают за развитие и укрепление клуба, обеспечивая посещение заседаний и поддержание в нём атмосферы единства. Они отвечают за расширение клубного членства по классификационному принципу; за организацию программы интересных заседаний: за связи с общественностью и информацию о Ротари; за поддержание интереса к Ротари через материалы, публикуемые в бюллетене клуба и официальном журнале «Ротэриан», а также региональных журналах Ротари в разных странах.

 

Профессиональная работа подразумевает, что «члены клуба в своей деловой и профессиональной деятельности руководствуются высокими этическими принципами. Сами же клубы способствуют поддержанию этих принципов, участвуя в организации программ профессиональной ориентации, помогающих людям найти работу, в создании новых рабочих мест на местах; в обеспечении здоровой и доброжелательной обстановки в местах работы путём проведения специальных целевых мероприятий под девизом. В центре внимания: рабочее место». Клубы также способствую признанию значимости всех видов труда путём распространения знаний о профессиях, а также поощряют тех. кто добивается значительных успехов в своей профессиональной и предпринимательской деятельности, соблюдая при этом высокие этические качества.

 

Работа в городе — это работа клубов по выявлению местных проблем и осуществлению проектов для их решения. Основное внимание клубы уделяют «человеческому фактору» — детским дошкольным учреждениям, профилактике преступлений и наркомании, развитию данного города и его благоустройству, охране окружающей среды, таким проектам делового сотрудничества под девизом «Партнёры в работе», как, например, деятельность по изучению возможностей для совместных проектов с клубами „Ротаракт» и „Интеракт» (см. Информационный листрк № 9), с Негородским или Городским корпусами Ротари.

 

Международная работа — это работа, направленная на обеспечение взаимопонимания через развитие доброй воли. Такая работа ведётся, в основном, через международные образовательные программы и культурный обмен, путём празднования особых международных событий и дат, участия в международных встречах, таких как ежегодный международный съезд и международная ассамблея: путём осуществления специальной программы «Всемирная служба содействия местным проектам»; через международные проекты Фонда Ротари, включая программы «Послы доброй воли», „ПолиоПлюс», „Здоровье, голод, человечество» („Три-эйч») (см. Информационный листок № 8).

 

 

 

Финансовые обязанности клуба и отчётность

 

 

Членские взносы в Ротариклубе

 

Каждый член клуба обязан уплачивать ежегодные взносы в размере, указанном в правилах клуба. Взносы платятся дважды в год, при этом 6 долл. США от каждой суммы предназначаются для оплаты обязательной подписки на журнал Ротари, годовая стоимость которой составляет 12 долл. США. Подписка обязательна только в тех странах, где издаётся региональный журнал на языке членов клуба. В противном случае члены клуба от деё освобождаются.

 

 

Взносы Ротариклуба вРотари интернэшнл«

 

За каждого из своих членов каждый Ротари-клуб уплачивает в „Ротари интернэшнл» взносы в размере 16 долл. 50 центов США в год. Эта сумма вносится равными долями дважды в год: 1 июля и 1 января. Секретарь перечисляет взносы в „Ротари интернэшнл», передаёт полугодовой отчёт о количественном составе клуба и, где требуется, осуществляет полугодовую уплату в счёт индивидуальной и общей клубной подписки на официальный журнал Ротари. Выполнение финансовых обязательств вновь образовавшихся клубов может взять на себя финансовый спонсор, то есть любой Ротари-клуб в любой стране.

 

1 октября и 1 апреля каждый клуб должен перечислить взносы, взимаемые с каждого члена клуба (исключая почётных членов), принятого в клуб с начала полугодия, то есть с 1 июля или с 1 января. С этой целью Секретариат высылает клубу специальный бланк. При необходимости клубу одновременно высылается счёт за номера журнала Ротари, отправленные новому члену клуба. Лицо, прекратившее своё членство в клубе, продолжает получать журнал до конца текущего полугодия. В тот год, когда Законодательный совет, клубы уплачивают дополнительную сумму в размере 1 долл. США за каждого члена клуба на покрытие организационных расходов (см. Типовой устав Ротари-клуба и Рекомендованные правила Ротари-клуба, Информационный листок №3).

 

 

Изменения в членстве клуба, руководстве, заседаниях

 

В течение каждого года Секретарь клуба должен отсылать в офис „Ротари интернэшнл»‘, обслуживающий данный клуб, оперативные отчёты об изменениях в членском составе клуба. К таким изменениям относятся: выборы нового члена; прекращение членства в клубе или изменение вида членства, а также изменения почтового адреса члена клуба. Отчёты о принятии нового члена или прекращении членства в клубе должны быть представлены Губернатору округа.

 

Любые изменения, касающиеся Президента или Секретаря, их новый адрес, изменения времени, дня или места проведения заседаний должны быть немедленно доведены до сведения офиса ,,Ротари интернэшнл». обслуживающего данный клуб, и Губернатора округа. Соседние Ротари-клубы также должны быть поставлены в известность об изменениях времени или места проведения заседаний с тем, чтобы члены этих клубов знали, где и в какое время они могут восполнить пропуски заседаний своих собственных клубов.

 

Официальный справочник«

 

Информация о названии, руководстве, месте заседаний каждого Ротари-клуба публикуется в ежегодном „Официальном справочнике», рассылаемом во все Ротари-клубы. Справочник необходим всем путешествующим ротарианцам. которые хотят восполнить пропуски заседаний своего клуба во время поездки. Справочник также помогает в установлении контактов в других районах и странах, способствует развитию дружбы между народами и реализации практических пр9ектов.

 

В октябре каждого года Секретарь клуба получает Отчётный бланк о руководстве Ротари-клуба. который высылается обратно в „Ротари интернэшнл» после избрания клуба на следующий год, что обеспечивает точность информации о клубе, публикуемой в следующем издании „Официального справочника». Бланк высылается в трёх экземплярах для пересылки копий настоящему Губернатору округа Ротари и его преемнику.

 

 

 

ФондРотари интернэшнл«

 

Фонд Ротари — это отделение „Ротари интернэшнл». Единственной его задачей является поддержание усилий „Ротари интернэшнл», направленных на достижение мира и взаимопонимания во всём мире путём осуществления программ международных гуманитарных, образовательных и культурных обменов.

 

С этой целью Фонд предоставляет международные гуманитарные субсидии, способствующие’ улучшению благосостояния людей, „посольские» стипендии для студентов университетов и преподавателей, выступающих в роли международных послов доброй воли, и субсидии для организации международных обменов представителями делового мира и интеллигенции. Все выплаты и субсидии выделяются в рамках международной деятельности клубов п округов Ротари. Заявки на финансирование должны подаваться клубами или округом Ротари.

 

Идея создания Фонда Ротари была предложена на съезде Ротари в г. Атланте (штат Джорджия, США) Арчем Кламфом (Arch С. Klumph), шестым Президентом „Ротари интернэшнл». Он предложил создать постоянный дарственный фонд, «позволяющий делать полезные дела в благотворительной, образовательной и других видах деятельности, способствующих прогрессу человечества».

 

Фонд поддерживается добровольными пожертвованиями ротарианцев и друзей Ротари. В 1992-93 годах члены Ротари из разных стран в качестве пожертвований внесли около 45 млн. долл. США. Пожертвования инвестируются на трёхлетний период прежде, чем они передаются на финансирование программ. За три года клубы и округа имеют возможность спланировать своё участие в программе. Получаемая от инвестиций прибыль покрывает административные расходы, а также расходы на организацию программ и сбор денежных средств. Существующий трёхгодичный цикл позволяет направлять 100% всех общих вкладов непосредственно на финансирование программ.

 

Программы Фонда Ротари

 

Программы Фонда Ротари „Послы доброй воли» — крупнейшая в мире программа, финансируемая частной организацией, которая на сегодняшний день выделяет около 1200 „посольских» стипендий в год для обучения за рубежом. Фонд предоставляет стипендии на один год, несколько лет, на период от 3 до 6 месяцев. Стипендиаты обязаны выступать перед собственными клубами и перед клубами в стране пребывания.

 

В рамках программы „Субсидии для преподавателей университетов, работающих в развивающихся странах» округа Ротари выделяют субсидии фонда в размере либо 10 тыс. долл. США (на период от 3 до 5 месяцев), либо 20 тыс. долл. США (на период от 6 до 10 месяцев) преподавателям университетов, которые едут работать в развивающиеся страны.

 

Программа „ПолиоПлюс»: ротарианцы собрали около 241 млн. долл. США для покупки противополиомиелитной вакцины для детей во всём мире, которым грозит эта страшная болезнь. В настоящее время прививки сделаны уже 600 млн. детей.

 

Небольшие субсидии используются в целях поддержания общественных усилий как государственном, так и в частном секторе экономики, а также усилий тысяч добровольцев в деятельности по иммунизации населения. «ПолиоПлюс» поддерживает Расширенную программу иммунизации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в её усилиях, направленных на борьбу с другими заболеваниями в развивающихся странах путём вакцинации населения.

 

Сотрудничая с государственными и региональными властями, ВОЗ, Всеамериканской организацией здравоохранения, ЮНИСЕФ и Американскими центрами по контролю и профилактике заболеваний. Ротари внёс значительный вклад в борьбу с полиомиелитом; В 1988 году, вдохновлённые работой Ротари, страны-члены ВОЗ выступили с инициативой покончить с полиомиелитом в мире к 2000 году. В 1985 году, когда была начата работа по программе .,ПолиоПлюс», об отсутствии заболеваемости полиомиелитом заявили 74 страны. К настоящему времени количество таких стран возросло до 132.

 

Субсидии по программе „Здоровье, голод, человечество» („Три-эйч»): финансовая помощь предоставляется на цели крупномасштабных международных гуманитарных проектов, уделяющих первоочередное внимание повышению самостоятельности стран в решении собственных проблем, на борьбу с голодом, а также на социальное развитие и развитие личности, финансовые субсидии варьируются от 100 до 300 тыс. долл. США, сроки реализации проектов — от одного года до пяти лет.

 

С помощью программы „Коллективные ознакомительные обмены» „породнённые» округа Ротари в разных странах обмениваются сроком от 4 до 6 недель группами бизнесменов и представителей интеллигенции, не являющихся членами Ротари. Эти группы изучают социальные, экономические и культурные условия принимающих стран. Фонд оплачивает поездку группы в оба конца, а принимающий округ организует во время таких поездок проживание группы в семьях ротарианцев.

 

Объединённые субсидии выделяются для образовательных и гуманитарных проектов, финансируемых клубами и округами Ротари. В этих проектах, поддерживаемых объединёнными субсидиями, должны участвовать ротарианцы из двух или более стран, а сам проект должен реализовываться в развивающейся стране. Взносы клубов и округов объединяются Фондом в субсидии размером до 20 тыс. долл. США.

 

Субсидии для добровольцев Ротари: Фонд предоставляет ротарианцам, участвовавшим ранее в программах Фонда и членам „Ротаракта», субсидии на транспортные расходы и оплату проживания в другой стране, где они могли бы применить свой опыт работы в гуманитарной сфере. В рамках этой программы установлены субсидии „Дискавери» Карла П. Миллера. Эти субсидии названы в честь их основателя, одного из бывших президентов „Ротари интернэшнл», и выделяются клубам или округам Ротари для оплаты предварительного планирования и ознакомительных поездок, связанных с организацией новых международных проектов.

 

Программы мира Ротари: Фонд выступает спонсором встреч (часто называемых „форумами мира»), на которых представители Ротари и других неправительственных организаций обсуждают возможности своего участия в деле укрепления мира во всём мире. С 1988 года подобные форумы проводились более, чем в 20 различных уголках земного шара. Их участники стремились разобраться в причинах конфликтов и возможностях их решения, а также стремились активизировать деятельность местных клубов и округов по поддержанию мира.

 

 

 

Интеракт» и «Ротаракт»

 

„Ротари интернэшнл» выступает спонсором двух молодёжных организаций, являющихся партнёрами Ротари в практической работе и носящих название ,,Интеракт» и „Ротаракт».

 

Интеракт«

 

„Интеракт» — это одновременно клуб практической работы и место общения для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Организатором, спонсором и руководителем каждого из почти 7000 клубов „Интеракт» является один из Ротари-клубов, который поддерживает и направляет работу молодёжного клуба. Эти молодёжные клубы являются самоуправляющимися и самофинансирующимися организациями, которые дают возможность 150 тысячам своих членов развивать лидерские качества и усвоить смысл и значимость работы в коллективе.

 

„Интеракт» — это слияние двух английских слов: „international» („международный») и „action» („действие», „деятельность»). Организация является международной. Она объединяет клубы в 100 странах и географических регионах и занимается реализацией проектов в разных уголках мира. Слово „деятельность» стало частью названия этой организации, так как молодые люди, являющиеся членами этой организации, также выступают в качестве активных деятелей и подвижников. Они стремятся находить решение проблем, улучшать условия жизни, приобретать новых друзей как у себя дома, так и в других странах.

 

Ежегодно каждый клуб „Интеракт» реализует по крайней мере два серьёзных проекта. Один проект обычно связан с решением проблем местной школы или города, другой — с развитием взаимопонимания между народами. Вся международная деятельность „Интеракта» подчинена общей задаче по наведению мостов взаимопонимания между людьми. Местные проекты, как правило, связаны со сбором средств на какое-либо полезное дело или с решением практических задач: на окраску дома для престарелых;

 

на уборку детских площадок и приведение в порядок их инвентаря; на работу в саду; на присмотр за детьми в отсутствие родителей; на оказание помощи в работе по дому больным, инвалидам и престарелым.

 

Ротаракт«

 

„Ротаракт» — это организация молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, которые стремятся внести свой вклад в улучшение жизни. Местные и международные проекты под эгидой „Ротаракта» направлены на оказание помощи ближнему. Одновременно члены клуба развивают свои профессиональные и лидерские навыки, приобретают новых друзей.

 

„Ротаракт» был создан в 1968 году ассоциацией .,Ротари интернэшнл» и сегодня объединяет более 6000 членов в 1200 странах п географических регионах мира. Организаторами, спонсорами и советниками клубов .„Ротаракт» выступают Ротари-клубы.

 

Клубы „Ротаракт»‘ обычно проводят официальные заседания раз в две недели. Они организуют выступления в клубе, экскурсии на местные предприятия, составляют культурную программу, проводят дискуссии и посещают другие клубы. Члены клуба „Ротаракт» часто используют выходные дни для практической работы, проведения общественных мероприятий, а также для семинаров по развитию профессиональных и лидерских навыков.

 

Деятельность „Ротаракта» проявляется в различных формах. Подобно „Интеракту» клубы ..Ротаракт» должны ежегодно реализовывать два крупных проекта: один -связанный с решением городских (местных) проблем, а второй — направленный на развитие взаимопонимания между народами. Клуб-спонсор должен оказывать помощь в реализации программы профессионального развития, организуемой членами клуба „Ротаракт». Последние, в свою очередь, организуют практические семинары, на которых они изучают специфику подготовки лидеров и пути профессионального роста. Таким образом, благодаря общественным мероприятиям они развивают международное взаимопонимание и добрую волю и укрепляют дружеские контакты в мире.

 

Каждый клуб ..Ротаракт» входит в окружную организацию „Ротаракт», которой руководят избранные представители при поддержке спонсоров, являющихся членами Ротари. Окружная организация планирует региональные конференции, разрабатывает региональные проекты, проводит программы по обучению руководства клуба, а также занимается укреплением связей между клубами округа.

 

„Ротаракт» осуществляет свою международную деятельность через комитет, состоящий из членов „Ротаракта»‘ и ротарианцев. Совместно с „Ротари интернэшнл» этот комитет каждый год организует однодневный форум, который проводится до начала съезда „Ротари интернэшнл». Форум позволяет представителям „Ротаракта» из разных стран встретиться и обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес установить на основе доброй воли и взаимопонимания дружеские контакты.

 

И последнее. Совет Директоров „Ротари интернэшнл»‘ объявил вторую неделю марта всемирной неделей „Ротаракта». Ежегодно в течение этой недели все клубы „Ротаракт» и их спонсоры должны совместно разрабатывать специальные проекты и мероприятия.

 

 

 

История Ротари

 

Основатель: Поль Харрис и Клуб Чикаго N1

 

Поль Харрис родился 19 апреля 1868 года в Расине (штат Висконсин, США), воспитывался в местечке Вермон бабушкой и дедушкой. Там же, в Вермоне, он впервые столкнулся с такими понятиями, как дружба и терпимость, которые лягут в основу ротарианского движения.

 

В 1891 году Поль Харрис получает диплом адвоката. Затем пробует себя в различных областях: работает репортером в Сан-Франциско, профессором в колледже Лос-Анжелеса, клерком во Флориде, ковбоем. Затем нанимается на фирму строительных материалов, где отвечает за продажу продукции по стране и ее экспорт в европейские страны. И наконец, в 1896 году Поль Харрис устраивается адвокатом в Чикаго.

 

23 февраля 1905 года в Чикаго, в здании Юнити Билдинг на Норт Диборн стрит 127, в офисе ь711 состоялось первое собрание чикагского клуба Ротари, на котором присутствовали: инженер шахт Гюстав Лоэр, продавец угля Сильвестр Шилл (он же станет первым президентом клуба), портной Хирам Шори и Поль Харрис.

 

Идея Поля Харриса заключалась в стремлении развивать дух дружбы и солидарности в мире бизнеса больших городов — к этой идеи он пришел еще в молодости, проживая в местечке Вермон.

 

Вскоре в группу влились новые члены Ротари, которые стали попеременно собираться по месту работы того или иного ротарианца, откуда и возникла идея вращения и эмблема колеса (первоначально эмблема представляла собой колесо телеги).

 

В 1929 году во время Далласской Конвенции был принят символ зубчатого колеса, состоящего из 24 зубцов.

 

В 1908 году на другом конце страны, в Сан-Франциско, был создан второй клуб, затем открылись клубы в Окланде, Сиэтле, Вашингтоне, Лос-Анжелес и нью-Йорке.

 

В 1910 году во время первой конвенции, прошедшей с участием 16 клубов Ротари, Поль Харрис был избран Президентом. Девиз гласил: «He profits most who serves best» Следующий девиз: «Service above self» был принят Законодательным Советом в 1989 году.

 

Поль Харрис умер 27 июня 1947 года в Чикаго.

 

Важные даты:

 

1905: создание первого клуба Ротари в Чикаго

 

1908: создание второго клуба Ротари в Сан-Франциско, штат Калифорния

 

1910: первая конвенция в Чикаго

 

1910: создание первого клуба Ротари вне территории США: Виннипег – Канада

 

1911: Создание первого европейского клуба Ротари в г.Дублин

 

1916: создание первого латиноамериканского клуба Ротари в г.Гавана

 

1917: создание Фонда Ротари

 

1919: создание первого клуба Ротари в Азии в г.Манила на Филиппинах

 

1920: создание первого клуба Ротари в континентальной Европе, г.Мадрид

 

1921: создание первого клуба Ротари во Франции, г.Париж

 

1932: критерий 4 вопросов Х.Тейлора

 

1947: смерть Поля Харриса

 

1962: создание первого клуба Интеракт в г.Мельбурн, шта Флорида, США

 

1968: создание первого клуба Ротаракт в г.Шарлот, США

 

1985: принятие программы Polio+

 

1989: доступ женщин в клуб Ротари

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий